Как часто нужно покупать запчасти для дрелей?
О необходимости покупки запчастей для дрели скажет мастер, которому вы доверили ее ремонт. Некоторые комплектующие приходится приобретать по мере амортизации. Консультация специалиста обязательна. Ряд производителей отказывается принимать к обмену или производить возврат средств, если устранение неисправностей производится не в специализированных сервисных центрах. Как часто нужно к ним обращаться? Влияет ли качество их работы на длительность эксплуатации?
От чего зависит частота замены комплектующих?
На сроки замены комплектующих влияет масса факторов. В их числе:
- Условия эксплуатации инструмента. Дрели используют для слесарных, столярных, отделочных работ на производстве, строительной площадке, в сельском хозяйстве и быту. Повышенная интенсивность применения приводит к перегреву оборудования и скорейшему износу его комплектующих. Осматривать инструмент на предмет неисправностей придется каждый месяц;
- Репутация производителя. Самые качественные инструменты у производителей, специализирующихся на выпуске узконаправлено. У российских мастеров популярны Makita, Black and Decker. Чем качественнее сырье, из которого производят оборудование, точнее сборка и соблюдена технология, тем дольше оно прослужит. Обратите внимание на фактическое место производства;
- Страна происхождения. Авторитетные мировые лидеры, специализирующиеся на изготовлении профинструмента, имеют заводы по всему миру. Стоит отметить, что приборы американской и европейской сборки на порядок качественнее и надежнее, нежели аналоги из Китая и стран СНГ. Соответственно реже ломаются;
- Подход к ремонту. Многие сервисные центры идут навстречу клиенту и с целью снижения затратности ремонта чинят вышедшие из строя комплектующие. При условии интенсивного применения этих временных мер хватит на 2-3 месяца. В последующем придется покупать новые детали. Плюс не всегда они есть в наличие, иногда следует оставить заявкуи подождать;
- Аккуратность мастера. Многие неисправности могут возникнуть вследствие неправильных условий эксплуатации, нарушений в работе электросети, перепадов с напряжением, после заливания или сильного запыления узлов агрегатов, использования на поверхностях, которые не соответствуют допустимому классу твердости для конкретной модели инструмента. В этом случае починка по гарантииневозможна. Плюс проблемы могут возникать достаточно часто – раз в 1-6 месяцев.
Какие детали могут понадобиться?
Сервисные центры, обслуживающие электроинструмент, указывают, что чаще всего выходит из строя кабель электропитания ввиду перегрева или переломления. Также наблюдаются поломки опорных подшипников. Часто изнашиваются и обтираются щетки. Пусковая кнопка также может выйти из строя. При выявлении некорректной работы двигателя первым делом проверяют статор и якорь. Именно они зачастую являются причиной сбоев.
Ввиду заявленных предпосылок для ремонта дрелей могут понадобиться:
- Держатель для дрели;
- Пластиковый корпус;
- Рукоятка;
- Выключатель;
- Шпиндель;
- Статор;
- Зажимной патрон;
- Винт крепления;
- Патрон;
- Винтовая пружина;
- Пластиковый пыльник;
- Переключатель;
- Быстрозажимной патрон;
- Стальной винт;
- Цанговый патрон;
- Зубчатое колесо;
- Стальной корпус редуктора;
- Дроссель;
- Храповик;
- Пластиковый кейс для дрели;
- Соединительный провод;
- Кембрик;
- Зажимной патрон;
- Часть рукоятки.